Главная Пресс-центр GLN — что это и зачем он нужен поставщику?

GLN — что это и зачем он нужен поставщику?

GLN — что это и зачем он нужен поставщику?
27 ноября 2020

Что такое GLN?

GLN или Глобальный идентификационный номер – это международный 13-разрядный цифровой код, предназначенный для точного и краткого обозначения юридических лиц.

Для чего нужен GLN?

  • GS1 GLN — это ссылка на данные, которые идентифицируют компанию: её местоположение, функциональные подразделения и т.п.
  • Благодаря номеру GS1, GLN можно получить подробную информацию о компании: банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса, фамилии ответственных лиц, характеристики складских помещений и многое другое.
  • Номер GLN используется при обозначении отправителя и получателя электронных сообщений, и других участвующих в коммерческой транзакции: покупателя, продавца, перевозчика.

Каждая компания, которая использует электронный документооборот для работы с сервисами EDI и ЭДО, также должна получить специальный идентификатор GLN

Многие не предают этому определенного значения и тем самым не подозревают, что GLN открывает для компании ряд возможностей

Номер состоит из 13 цифр. Начинается с двух- или трёхзначного национального префикса (в России – с 460 до 469), а заканчивается контрольным числом. Основное требование к GLN – его уникальность.

В Российской Федерации для идентификации компаний используются: ОКПО, ОКВЭД, БИК, ИНН и прочие. В каждой стране приняты свои системы кодирования, GLN решает проблему как универсальный способ идентификации.

GLN поддерживается международной ассоциацией GS1, которая занимается стандартизацией учёта и штрихового кодирования логистических единиц продукции. В России официально у GS1 есть представительство.

Когда компании нужно идентифицировать отдельные объекты в цепочках поставок, то для каждого их них (например, распределительных центров в разных регионах) заводится отдельный GLN. Таким образом, партнёры смогут отличить один РЦ от другого при электронном документообороте.

Благодаря номеру GLN, мы имеем с вами возможность определять как расположение объектов, так и отельные части, такие как — места на полках, этажи, помещения, причалы, расположение дворов рядом со зданием и т.п.

При использовании GLN на складах, для разных стеллажей не обязательно заводить новый номер, достаточно воспользоваться расширением номера в виде GLN+x, GLN+y, GLN+z. Такая конструкция номера используется для облегчения в управлении и слежении за товарными запасами на складах. В качестве примера рассмотрим следующее: нам необходимо взять партию товара с номером GLN+z и отправить на GLN+x — это означает, что нам нужно забрать товар с конкретной полки в магазине и переместить в определенное место на складе.

Рано или поздно компания может расширятся и структура организации становится более сложной, в такой ситуации использовать один номер GLN уже не получится и будет создавать множество проблем. Исходя из обстоятельств стоит задуматься о дополнительном номере GLN

Как получить GLN

Поставщики продукции, которые только собираются переходить на электронный обмен данными с торговыми сетями должен понимать, что ритейлеры будут требовать получить GLN номер. В большинстве случае это требуется после заключения договора, но бывает и так, что номер требуется уже на этапе сверки товарного ассортимента.

На этапе тестирования компания-поставщик может воспользоваться произвольным номером GLN, но для полноценной работы в дальнейшем потребуется получить официальный.

Стоимость получения GLN номера на 1 год от 3 до 4 тыс рублей. Вы можете сэкономить при покупке номера на 3 года и сумма выйдет от 7 до 9 тыс.

В качестве альтернативного варианта — вступить в ассоциацию GS1, члены ассоциации могут получать нужное количество номеров абсолютно бесплатно. Как мы прекрасно знаем ничего бесплатного не бывает и вступительный взнос ежегодно вам обойдется около 40 тыс руб.

Подводим итоги

Что нам необходимо усвоить и понимать про номер GLN

  • GLN общепринятый стандарт, который используется во всем мире. Благодаря ему компании избавились от необходимости вносить в документы контактные данные и реквизиты каждый раз.
  • Компания должна получить номер GLN в обязательном порядке, это основной принцип электронного документооборота. Для экономии регистрируйте номера на несколько лет.
  • Благодаря GLN идентифицируйте отдельные части предприятия, функции, филиалы, витрины, полки, если они участвуют как самостоятельный объект в цепочке поставок. Контрагент будет точно знать куда привозить товар, а вы — откуда его отгружать.
  • C 1 января 2021 года вступают в силу новые правила регистрации деклараций о соответствии, утвержденные приказом МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ России № 478 от 31.07.2020г. и данные коды будут необходимы для регистрации декларации о соответствии.
Комментарии
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Новости и интервью